четверг, 19 июня 2008 г.

Бодрийара в сущности является структуралистской (даже марксистской), в отличие от его поздних идей

Бодрийара в сущности является структуралистской (даже марксистской), в отличие от его поздних идей (таких как гиперреальность, дробление, симуляция и свободно используемые обозначения), которые легко можно назвать постмодернистскими. В общем, как указывают В. Хетрик и X. Лозада (Hetrick and Lozada, 1998), постмодернизм является по сути антитеорией с его отрицанием великого изложения. Постмодернистская теория маркетинга, кажется, выступает как оксюморон (хотя я полагаю, ее защитники сказали бы, что так оно и есть, а я это упустил!), и, следовательно, постмодернизм вряд ли что сможет предоставить в общую теорию маркетинга. Критическая теория пытается заглянуть за объяснения и аргументы традиционных маркетинговых теорий, для того чтобы открыть более глубокую реальность и структуры. Основанный на Франкфуртской школе, в частности на идеях Юргана Хабермаса (Jurgan Habermas) и Герберта Маркузе (Herbert Marcuse), данный подход оказал некоторое воздействие на теорию маркетинговых коммуникаций, потребительского поведения, маркетинговой этики и, в частности, экзогенного маркетинга. Согласно Ю. Хабермасу (Habermas, 1997), критическая теория проводит различия между: (1) эмпирически-аналитическим знанием, связанным с предсказанием и контролем; (2) историко-герменевтическим знанием, связанным с интерпретацией коммуникаций в культуре и речи; (3) критически-эмансипированным знанием, связанным с самоотражением, полномочными связями и освобождением. Существует множество областей в маркетинге, где критическая теория может помочь исследователям шагнуть за одномерный (Marcuse, 1964) взгляд на существующие теории и методы и поставить более глубокие вопросы, но, подобно постмодернизму, она вряд ли сможет предоставить базу для полной маркетинговой теории. При таком огромном количестве разных подходов, методов и теорий в данной дисциплине и одновременно при такой низкой согласованности в вопросе маркетинговых исследований, возможно, случится так, что лучшая теория в данном предмете неизбежно будет раздробленной. С другой стороны, может быть и так, что начало согласованной общей теории будет положено после принятия подхода маркетинга отношений. В любом случае, несколько европейских ученых (Brownlie etal., 1998) заключили, что при таком большом числе новых идей, применяющихся в стольких различных сферах, начиная с потребительского поведения и заканчивая маркетинговой этикой, сегодня существует серьезная база для переосмысления маркетинга как первого шага для перестройки развития его теории в будущем. Будущее маркетинга Майкл Дж. Бейкер 1. Эволюция вместо революции 2. Будущее маркетинга Обзор В программе зимней (1994 г.) конференции Американской маркетинговой ассоциации (АМА) ее тема была обозначена как Renaissance in Marketing Thought and Practice* (Возрождение теории и практики маркетинга), а в выступлении председателя конференции отмечалось: Продолжающееся развитие теории и практики маркетинга привело к возникновению нескольких новых областей исследования. цена земельного участка

Комментариев нет: