среда, 18 июня 2008 г.

¦Отрасль не является важным потребителем группы поставщиков

Отрасль не является важным потребителем группы поставщиков. Продукция поставщика является важным вкладом в бизнес потребителя. Переход на продукцию другого поставщика сопряжен с большими издержками. Группа поставщиков представляет значительную угрозу вертикальной интеграции. В целом, власть поставщика снижается по мере роста рынка. Несмотря на это, контроль и власть над поставщиками может представлять собой значительное конкурентное преимущество. Например, долгосрочное сотрудничество компании Marks&Spencer с поставщиками, ее умение вести с ними серьезные переговоры является центральным фактором, позволяющим этой фирме удерживать свои позиции лидера в европейской торговле. 4. ЭВОЛЮЦИЯ рынков Эти пять ключевых компонентов подвластны влиянию эволюционных изменений. Для удобства эволюционные изменения можно подразделить на четыре фазы. Развивающийся рынок Инновация, вызывающая появление нового рынка, может быть новым товаром, который окажется лучше всех предыдущих, новой концепцией маркетинга, которая создает новый сегмент потребителей, или новым процессом, который резко сокращает издержки или увеличивает доступность товара. Для того чтобы инновация имела успех, она должна предлагать потребителям выгоды, которые им будут казаться выше выгод от уже имеющихся на рынке товаров. Те потребители, которые первыми распознают эту выгоду и смогут ее использовать, называются новаторами. Новаторы обычно не очень чувствительны к цене, поскольку они высоко ценят эту новую выгоду или особенность товара и не хотят ждать, пока конкурентная борьба снизит цены. Центральной задачей маркетинга на данной стадии является сегментирование рынка с целью идентификации этих покупателей, которые, скорее всего, получат наибольшую выгоду от использования нового товара. Обычно некоторые потенциальные потребители получат огромную пользу, а другие не очень. Поэтому привлечение первых должно быть основной целью. Например, электронная система РАВХ (коммутатор для использования в офисах), изобретенная фирмой Rolm (теперь она принадлежит Siemens), позволила экономить на расходах по международным и междугородным переговорам. Для первых 2% компаний с очень большими расходами на такие телефонные звонки экономия составила около ?100 тыс. в год. С другой стороны, большинство компаний с более скромными счетами за международные и междугородные переговоры сэкономили немного. Изначальная стратегия Rolm заключалась, таким образом, в выявлении первого сегмента. Вначале продажи обычно растут медленно, покупателей необходимо информировать и убедить в наличии выгод. Неопределенность и высокие издержки, связанные с переходом на использование нового товара, а также отсутствие надежной сбытовой и обслуживающей систем удерживают покупателей от совершения покупки. Барьеры для адаптации преодолеваются проще, если новый товар обладает следующими характеристиками: преимущество в использовании, которое можно легко продемонстрировать; издержки по переходу на его использование невысоки; издержки в случае возникновения неполадок невелики; потребители в данном сегменте обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы позволить себе перейти на новый товар. создание интернет магазина

Комментариев нет: