вторник, 17 июня 2008 г.

Калькуляция на основе прямых издержек предполагает учет маржинальной прибыли

Калькуляция на основе прямых издержек предполагает учет маржинальной прибыли. Те, кто предпочитает этот подход утверждают, что на самом деле не сущее гвует точного способа распределения косвенных издержек. Более того, поскольку косвенные издержки по большей части являются постоянными, продукт нли рынок может демонстрировать положительную маржинальную прибыль, даже если он на самом деле приносит убытки. Таким образом, хотя компания должна в конечном счете покрыть все свои накладные расходы, метод оценки маржинальной прибыли позволяет четко определить выгоду или убыток от добавления или исключения продукта из ассортимента В табл. 14.1 приводится пример калькуляции на основе полных п иа основе прямых издержек. Разница в полученных результатах значительна S370 тыс. при использовании метода учета полных и $650 тыс. в случае использования метода оценки маржинальной прибыли. Анализ маржинальной прибыли полезен при определении дохода, полученного в результате использования дополнительных ресурсов (например, для определенных сбытовых территорий). Используя данные табл. 14.1, мы можем ответить на вопрос: Сколько дополнительной прибыли можно было бы извлечь из дополнительного увеличения объема продаж на S300 тыс. при условии, что валовая маржа останется на уровне 19,62 % и единственные дополнительные издержки это комиссионные и расходы но продаже в размере $35 тыс.? Как показывает табл. 14.2, ответом на этот вопрос будет увеличение величины прибыли до уплаты налогов на $53 тыс. Компании вес чаще переходят от традиционных методов бухгалтерского учета, которые определяют издержки согласно разным кашорням расходов, к методу калькуляции себестоимости по видам деятельности ЛВС {activity-based costing), согласно которому рассчитываются издержки выполнения различных задач, связанных с осуществлением определенной деятельности. Сторонники метода ABC и с пользу ют его для совершенствования калькуляции себестоимости продукта, тем самым улучшая параметры ценообразования, обеспечивая более качественное обслуживание, сокращая убытки и оценивая инициативы по улучшению качества. Удовлетворенность покупателей. До сих нор мы, по существу, обсуждали финансовые показатели эффективности. Но финансовой точки зрения недостаточно, поскольку за цифрами финансовых показателей трудно распознать удовлетворенность покупателей, которая является важной движущей силой будущей доли рынка и прибыльности фирмы. Поскольку товары и услуги иа нысококон- сурентных рынках становятся все более похожими, способность удовлетворить покупателя по ряду параметров (из которых продукт является то.тько одним) станет еще более важным фактором успеха. Таким образом, критерии, связанные с предпочтениями и удовлетворенностью покупателей, являются очень важными, обеспечивая заблаговременное предупреждение о надвигающихся проблемах н возможностях. "Производственное оборудование предназначено для выпуска конкретного продукта * 'Торговый персонал занимается сбытом многих продуктов. Многономенклатурной фирме нужны оценки удовлетворенности для каждого нз ее разнообразных продуктов, даже если они продаются одному и тому же покупателю. строительство дачных домов

Комментариев нет: