среда, 18 июня 2008 г.

Среди прочего компания начала агрессивную кампанию по снижению своих операционных расходов, упрощая

Среди прочего компания начала агрессивную кампанию по снижению своих операционных расходов, упрощая ресторанный дизайн, снижая количество пунктов в меню и т. д. Часть экономии от снижения себестоимости найдет отражение в снижении цен, в то время как остальное буде г вложено в агрессивные программы по рекламированию и продвижению. И наконец, фирма стремится получить больший объем Продаж и прибыли, привлекая клиентов старшего возраста сегмент, в котором компания McDonald's была не очень сильна, повышая качество продуктов посредством использования новой системы приготовления пищи сделано для вас. С другой стороны, за пределами Соединенных Штатов McDonald's сталкивается с менее организованной конкуренцией (ее ближайшим конкурентом является Pizza Hat), и спрос на сраст-фуд только начинает расти. Следовательно, фирма часто должна придерживаться стратегии разведчика, фокусируясь на создании спроса среди новых покупателей. Это помогает объяснигь высокий гемп строительства новых ресторанов за пределами Соединенных Штатов. В1999 г. фирма построила приблизительно 1800 новых торговых точек, из которых в Соединенных Штатах находилось лишь 150. К сожалению, проблемы с инфраструктурой на развивающихся рынках, таких как Китай и Восточная Европа, означают, что в среднем строительство новых ресторанов стоит гораздо больше. Кроме того, чтобы привлечь новых Покупателей на таких рынках, McDonald's сначала приходится назначать очень низкую цену на свои гамбургеры. Несмотря на то что увеличение спроса и экономия, обусловленная ростом масштабов производства, обычно помогают отдельным ресторанам получить нпибьпь сравнительно oucipo нос ; от рытш, н.ур ее р М Donalds часто заключает довольно долгосрочное пари пари с риском политического или экономического переворота. Чтобы помочь менеджерам в каждой стране приспособиться к локальному рынку и различиям во внешнем окружении. McDonald's предоставляет им большую гибкость и независимость, В каждой стране темп расширения и стратегия его достижения выбирается на месте. И пока эти локально разработанные стратегии довольно успешны. Источник. McDonalds 2000 Annual Repurt., размещен иа web-сайте компании по адресу www.mcclonaIfls.com; п McWorl<], The. Economist, June 29,1996, pp. 61-62. ЧЕМ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА? В гл. 1 мы отмечали, что все стратегии состоят из пяти компонентов или основных величин: масштаба (или широты стратегической сферы деятельности), целей и задач, распределения ресурсов, основы для достижения устойчивого конкурентного преимущества и источников синергизма. Но типовые стратегии, обобщенные на рис. 3.1, определяются главным образом исходя из различий только по одной величине: природе конкурентного преимущества, к которому они стремятся. Каждая стратегия также предполагает некоторые важные различия но другим четырем величинам различия, которые кратко обозначены в табл. 3.2 и обсуждаются ниже. Эти различия обеспечивают понимание условий, в которых каждая стратегия является наиболее подходящей, и относительной важности разных видов маркетинговой деятельности в их эффективной реализации. работа ru

Комментариев нет: